Персональный сайт музыкального руководителя Шугуровой Натальи Евгеньевны

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ

27 сентября 2022

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Циклограмма  

   

Месяц

   

№ недели

Восприятие музыки

Здоровье сберегающие технологии

Пение  

Музыкально ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Дыхательная гимнастика

 

 

Программный материал

   

 

Программный материал

Музыкально дидактическая игра

2

«Музыка о животных и птицах»

Пальчиковая гимнастика

Игра на ДМИ  

3

«Природа и музыка»

Артикуляционная гимнастика

Речевая игра

4

«Сказка в музыке»

Игровой массаж

Музыкальная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

П.Чайковский

«Новая кукла»

(«Детский альбом»)

- активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру музыки

Дыхательная гимнастика

«Тряпичная кукла»

  -вдох-шумный, длинный, выдох короткий, резкий

В.Герчик

«Хорошо у нас в саду»  

  -вырабатывать четкую дикцию и правильное интонирование

 

Дробный шаг вперед»

 - отработать технику исполнения

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные прятки»

- совершенствовать вокально-слуховую координацию 

2

«Музыка о животных и птицах» В.Ребиков «Лягушка»

- учить рассказывать о средствах музыкальной выразительности

Пальчиковая гимнастика

«Гномы»

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Русская народная песня

«Ехали медведи» - закреплять навык правильного дыхания, петь неторопливо, спокойно

«Ковырялочка»

 - работа над ритмичным выполнением танцевального движения

Игра на ДМИ

 «Осенняя фантазия»

- импровизировать на заданную тему

(шумовые инструменты)

3

«Природа и музыка»

Э.Григ «Утро»

- знакомить с музыкой, рисующей природу

Артикуляционная гимнастика

«Хомячок»

- вырабатывать качественные движения органов артикуляции

В.Герчик

«Хорошо у нас в саду»  

 - вырабатывать плавное исполнение линии фразы

«Поскоки и сильный шаг»

 - реагировать на смену характера музыки

 

4

«Сказка в музыке» П.Чайковский Адажио 

(Мари и Принц) «Щелкунчик»

 - внимательно дослушивать музыкальное произведение

 

Игровой массаж «Дружок» - развитие вестибулярного аппарата

 «Пестрый колпачок» Г.Струве

- петь негромко, естественно, напевно, развивать

мелодический слух детей.

Речевая игра

 «Матрешки и

Петрушка»

- развивать координацию речи с движением направления»

 - развивать ритмический слух, ощущение

музыкальной фразы

Музыкальная игра

 «Море волнуется»

- составлять танцевально-образные композиции 

 

Декабрь

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

А.Гречанинов

«Материнские ласки»

(«Бусинки»)

- определять и характеризовать музыкальные жанры 

Дыхательная гимнастика

«Насос»

- развивать глубину вдоха и выдоха

«Скок-скок» 

Е.Теличеевой

- петь без музыкального сопровождения

«Ходьба змейкой»

- учить двигаться мягким, пружинящим

шагом

Музыкально-дидактическая игра

«Хрустальные снежинки»

- выбирать необходимый музыкальный инструмент 

 

2

«Музыка о животных и птицах»

Пальчиковая гимнастика

«Пестрый колпачок» 

«Упражнение с лентой»

Игра на ДМИ

 

К.Сен-Санс

«Куры и петухи»

(«Карнавал животных»)

- развивать музыкально сенсорный слух, определять двухчастную форму музыкального произведения 

 «Сороконожки»

- развивать координацию движения пальцев рук

Г.Струве

 - петь эмоционально, развивать память, внимание

 

- выполнять быстрые круговые и

зигзагообразные движения руками

 «Светит месяц»

  импровизация с использованием трещотки,

«шуршунчика» 

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев

«Ходит месяц над лугами»

- развивать представления о чертах песенности, танцевальности мелодии, 

Артикуляционная гимнастика

«Жало»

- выполнять волнообразные движения языком

«Будет горка во дворе» 

Т. Попатенко

- работа над правильным и

своевременным дыханием

«Прыжки и ходьба»

- учить реагировать на смену звучания музыки

Речевая игра

 «Снеговик»

- развивать координацию речи с движением 

 

4

«Сказка в музыке» 

Н.Римский-Корсаков 

«33 богатыря»

(«Сказка о царе Салтане»)

- углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Игровой массаж

 

«Мишки играют»

 - воздействие на биоактивные точки грудного отдела.

«Два кота»

Е.Теличеевой

 - закреплять понятия

«высокий» и «низкий» регистр

«Марш-парад»

  учить поднимать и опускать флажок при смене частей марша.

Музыкальная игра

 «Два веселых гуся»

- комбинировать образные и

танцевальные движения 

                     

 

Январь 

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

КАНИКУЛЫ

2

«Музыка о животных и птицах»

Д.Кабалевский

«Ежик»

- активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру пьесы

 

Пальчиковая гимнастика

«Пять поросят»

- развивать быструю реакцию на смену

движений и жестов, четкую дикцию

«Верблюд» 

М.Андреевой

- петь в подвижном темпе, высказываться

об особенности песни – темп, динамика, характер.

«Мельница»

- совершенствовать навыки махового движения

Игра на ДМИ

«Я на горку шла»

- четко и ритмично аккомпанировать на детских металлофонах 

3

«Природа и музыка»

А. Вивальди

«Времена года»

(«Зима» 1-я часть)

- знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. 

Артикуляционная гимнастика

«Колокольчик»

- закреплять знание органов артикуляции

«Как на бережок»

         М.Красев

- формировать навыки выразительного и эмоционального пения.

«Марш»

- закреплять пространственные понятия,

совершенствовать

четкость исполнения движений

Речевая игра

«Теремок»

- развивать быстроту реакции на смену текста и музыкального материала 

4

«Сказка в музыке»

С.Майкапар

«Сказочка» («Бирюльки») 

- учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ,

интонации музыки, близкие

речевым 

Игровой массаж

«Надо голову помыть» - воздействие на активные точки, улучшающие коровообращение.

«Горячая пора» 

А.Журбина

- петь в подвижном темпе, легко, без напряжения.

«Кружение на поскоках»

 

- совершенствовать легкие поскоки,

слышать смену частей

музыки

Музыкальная игра

 

«Сам себе оркестр»

- комбинировать ритмические движения 

 

 

Февраль

 

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

 

1

«Настроение, чувства в музыке»

П.Чайковский

«Болезнь куклы»

(«Детский альбом»)

- учить рассказывать о содержании, характере пьесы, делать

сравнительный анализ 

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

 - медленный выдох с произношением «п-ф-ф»

«Верблюд» 

М.Андреевой

 - петь в подвижном темпе, высказываться

об особенности песни – темп, динамика, характер.

«Упражнения для рук»

 - совершенствовать легкость,

непринужденность исполнения

Музыкально-дидактическая игра

«Догони меня»

 - расширять певческий диапазон 

 

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс  

«Вступление и королевский марш»

(«Карнавал животных»)

 

- воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, 

Пальчиковая гимнастика

«Непоседа»

 - следить за четкими движениями пальцев

«Новогодняя» 

А,Филиппенко

- провести беседу о предстоящем

празднике, рассмотреть иллюстрации

 

«Боковой галоп»

 - развивать пространственные представления.

Игра на ДМИ

 

«Теремок»

 - ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным образом 

 

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев

«Вечер»

- приобщать к слушанию пьесы изобразительного характера.

Артикуляционная гимнастика

 «Здравствуйте»

- развивать мышцы речевого аппарата

«Лиса по лесу ходила» рнп

- начинать пение сразу после вступления, петь в подвижном темпе

«Приставной шаг»

- выполнять шаги четко пол счет педагога

Речевая игра

 

«Шур-шур-песенка»

 

- развивать общие речевые навыки 

 

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«Белка»

(«Сказка о царе Салтане»)

- развивать звуко-высотный слух, учить различать

тембры музыкальных инструментов

Игровой массаж

«Веселый музыкант»

 - нормализация вегетососудистого тонуса

«Новогодняя» 

А,Филиппенко

- придумать движения для новогоднего хоровода.

«Поскоки и сильный шаг»

 - учить слышать слабую и сильную долю в музыке

Музыкальная игра

 

«Изобрази походку»

 - создавать музыкально-игровые образы 

Март

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский

«Злюка»

- высказываться о характере музыки, особенностях,

сравнивать и анализировать

 

Дыхательная гимнастика

«Комарик»

 

- произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании

«Мышка»

Е.Теличеевой

 

- закрепить понятия

«куплет» и «припев».

«Шаг с притопом, бег, спокойная ходьба»

 

- развивать музыкальную память,

соотносить движения с музыкой.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные топотушки»

- точно воспроизводить ритмическую пульсацию произведения 

2

«Музыка о животных и птицах»

П.Чайковский

«Песнь жаворонка»

(«Времена года»)

- совершенствовать восприятие основных

свойств звуков. Развивать представления о регистрах 

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были пальчики»

 

- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание

«Солнечная капель» 

С.Соснина

 

- петь легко, мягко заканчивать

музыкальные фразы

«Упражнение с мячом»

 

- выразительно исполнять движения с предметом

Игра на ДМИ

 

«Заинька» рнп

- моделировать художественный образ музыкального произведения 

3

«Природа и музыка»

А.Вивальди «Весна»

(концерт для скрипки с оркестром,1-я часть) 

- различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Артикуляционная гимнастика

«Мотоцикл»

 

- усиливать и уменьшать звучание голоса

«Эхо»  

Е.Теличеевой

 - исполнять легким звуком, чисто

интонировать мелодию и восходящий скачок в припеве.

«Осторожный шаг и прыжки»

 

- прыгать легко, используя все пространство.

Речевая игра

 

«Кто нам песенку споет?»

- развивать творческое воображение, подражательность.

                       

 

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«Царевна-Лебедь»

(«Сказка о царе Салтане»)

-  беседа об изобразительности музыки

Игровой массаж

 

«Обезьянка Чи-чи-чи»

 

- профилактика простудных заболеваний

«Солнечная капель» 

С.Соснина

 - отчетливо произносить слова текста.

«Цирковые лошадки»

 - совершенствовать навыки выразительного исполнения

Музыкальная игра

 «День-ночь»

- создавать музыкально игровой образ в развитии 

Апрель

 

Неделя

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

 

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский

«Резвушка»

- различать характер мелодии, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

  вырабатывать осанку и правильное положение рук при вдохе и выдохе

«Песенка мышонка»  

М. Флярковского

 - развивать слуховое внимание и

интонационную выразительность

«Шаг с поскоком и бег»

  выполнять движения ритмично, двигаясь в разных направлениях

Музыкально-дидактическая игра

«Рисуем музыке настроение»

 - развивать ладовое чувство 

 

2

«Музыка о животных и птицах»

М.Мусоргский

«Балет невылупившихся птенцов»

- различать средства музыкальной выразительности, отмечать изменение динамики

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

- развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой

«Солнечный зайчик» 

В.Голикова

 

- учить выражать в пении характер песни

«Танцуем вальс»

 

- обращать внимание на темповые,

динамические изменения в музыке.

Игра на ДМИ

 

«Неаполитанская песенка»

- четко и ритмично аккомпанировать на

шумовых инструментах

(по выбору) 

 

3

«Природа и музыка»

Р.Шуман

«Май, милый май»

- определять общее настроение, характер произведения и его частей. 

Артикуляционная гимнастика

«Рожицы»

 

- укреплять речевое дыхание

«Гармошка» 

Е.Теличеевой

 

- развивать оценочное отношение к своему исполнению  

«Легкий бег»  

«Ходит медведь»

- передавать в движении характер музыки

Речевая игра

«Степка-растрепка»

 

- произносить фразы с различной динамикой,

темпом 

 

4

«Сказка в музыке»

М.Глинка

«Марш Черномора»

- определять образное содержание, накапливать музыкальные впечатления. 

Игровой массаж

«Массаж для пальчиков рук»

- воздействие на биоактивные точки пальцев рук

«Солнечный зайчик» 

В.Голикова

 

- упражнять в передаче звуков по высоте и длительности.

«Мячики»

 

- развивать творческое воображение

Музыкальная игра

«Шар»

- комбинировать заданный текст с

различным жанровым исполнением 

 

                       

 

Май  

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский

«Плакса»

- определять образное содержание музыкального произведения; накапливать музыкальные впечатления.

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик»

 - вдох носом, удлиненный выдох с произношением «р-р-р»

«Хорошо у нас в саду» В,Герчик

- четко артикулировать гласные и согласные звуки.

«Шаг с притопом»

  совершенствовать технику выполнения движения

Музыкально-дидактическая игра

«Гусеница»

- совершенствовать умение точно

воспроизводить ритмический рисунок 

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс

«Лебедь»

(«Карнавал животных»)

Развивать музыкально сенсорный слух

Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

 

- правильно и ритмично выполнять движения пальчиками.

«Скок-скок» 

Е.Теличеевой

 

- учить удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.

«Ходьба с остановкой на шаге»

 

- слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться.

Игра на ДМИ

 

«Из-под дуба»

- передавать музыкальную интонацию.

 

3

«Природа и музыка»

К.Дебюсси

«Лунный свет»

- определять музыкальный жанр произведения,

различать звучание инструментов, 

Артикуляционная гимнастика

«Мама шинкует капусту»

  сопровождать выполнение упражнения движениями рук

«Маленькая Юлька»

В.Герчик

 - обратить внимание на бодрый, мажорный характер.

«Скользящий шаг»

«Шаг с притопом»

  закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку

Речевая игра

«Веселый оркестр»

- эмоционально выполнять движения по тексту 

 

4

«Сказка в музыке»

П.Чайковский

«Нянина сказка»

- воспитывать интерес к мировой классической

музыке 

Игровой массаж

 

«Мишки проголодались»

- воздействие на сигмовидную кишку.

«Лиса по лесу ходила» РНП

- начинать пение после вступления, четко артикулировать звуки.

«Тройной шаг»

 - показать и объяснить технику исполнения движения

Музыкальная игра

 «Веселый клоун»

- развивать воображение и фантазию 

                     

 

Оставить комментарий: