Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ
27 сентября 2022
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Циклограмма
Месяц |
|||||
№ недели |
Восприятие музыки |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Музыкально ритмические движения |
Игровая деятельность |
1 |
«Настроение, чувства в музыке» |
Дыхательная гимнастика |
Программный материал |
Программный материал |
Музыкально дидактическая игра |
2 |
«Музыка о животных и птицах» |
Пальчиковая гимнастика |
Игра на ДМИ |
||
3 |
«Природа и музыка» |
Артикуляционная гимнастика |
Речевая игра |
||
4 |
«Сказка в музыке» |
Игровой массаж |
Музыкальная игра |
Ноябрь
Неде ля |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
1 |
«Настроение, чувства в музыке» П.Чайковский «Новая кукла» («Детский альбом») - активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру музыки |
Дыхательная гимнастика «Тряпичная кукла» -вдох-шумный, длинный, выдох короткий, резкий |
В.Герчик «Хорошо у нас в саду» -вырабатывать четкую дикцию и правильное интонирование
|
Дробный шаг вперед» - отработать технику исполнения |
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные прятки» - совершенствовать вокально-слуховую координацию |
2 |
«Музыка о животных и птицах» В.Ребиков «Лягушка» - учить рассказывать о средствах музыкальной выразительности |
Пальчиковая гимнастика «Гномы» - развивать мелкую моторику пальцев рук |
Русская народная песня «Ехали медведи» - закреплять навык правильного дыхания, петь неторопливо, спокойно |
«Ковырялочка» - работа над ритмичным выполнением танцевального движения |
Игра на ДМИ «Осенняя фантазия» - импровизировать на заданную тему (шумовые инструменты) |
3 |
«Природа и музыка» Э.Григ «Утро» - знакомить с музыкой, рисующей природу |
Артикуляционная гимнастика «Хомячок» - вырабатывать качественные движения органов артикуляции |
В.Герчик «Хорошо у нас в саду» - вырабатывать плавное исполнение линии фразы |
«Поскоки и сильный шаг» - реагировать на смену характера музыки |
|
4 |
«Сказка в музыке» П.Чайковский Адажио (Мари и Принц) «Щелкунчик» - внимательно дослушивать музыкальное произведение
|
Игровой массаж «Дружок» - развитие вестибулярного аппарата |
«Пестрый колпачок» Г.Струве - петь негромко, естественно, напевно, развивать мелодический слух детей. |
Речевая игра «Матрешки и Петрушка» - развивать координацию речи с движением направления» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы |
Музыкальная игра «Море волнуется» - составлять танцевально-образные композиции |
Декабрь |
||||||||||
Неде ля |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
|||||
1 |
«Настроение, чувства в музыке» А.Гречанинов «Материнские ласки» («Бусинки») - определять и характеризовать музыкальные жанры |
Дыхательная гимнастика «Насос» - развивать глубину вдоха и выдоха |
«Скок-скок» Е.Теличеевой - петь без музыкального сопровождения |
«Ходьба змейкой» - учить двигаться мягким, пружинящим шагом |
Музыкально-дидактическая игра «Хрустальные снежинки» - выбирать необходимый музыкальный инструмент
|
|||||
2 |
«Музыка о животных и птицах» |
Пальчиковая гимнастика |
«Пестрый колпачок» |
«Упражнение с лентой» |
Игра на ДМИ |
|||||
К.Сен-Санс «Куры и петухи» («Карнавал животных») - развивать музыкально сенсорный слух, определять двухчастную форму музыкального произведения |
«Сороконожки» - развивать координацию движения пальцев рук |
Г.Струве - петь эмоционально, развивать память, внимание |
- выполнять быстрые круговые и зигзагообразные движения руками |
«Светит месяц» импровизация с использованием трещотки, «шуршунчика» |
||||||
3 |
«Природа и музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» - развивать представления о чертах песенности, танцевальности мелодии, |
Артикуляционная гимнастика «Жало» - выполнять волнообразные движения языком |
«Будет горка во дворе» Т. Попатенко - работа над правильным и своевременным дыханием |
«Прыжки и ходьба» - учить реагировать на смену звучания музыки |
Речевая игра «Снеговик» - развивать координацию речи с движением
|
|||||
4 |
«Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «33 богатыря» («Сказка о царе Салтане») - углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций |
Игровой массаж
«Мишки играют» - воздействие на биоактивные точки грудного отдела. |
«Два кота» Е.Теличеевой - закреплять понятия «высокий» и «низкий» регистр |
«Марш-парад» учить поднимать и опускать флажок при смене частей марша. |
Музыкальная игра «Два веселых гуся» - комбинировать образные и танцевальные движения |
|||||
Январь |
|||||
Неде ля |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
1 |
КАНИКУЛЫ |
||||
2 |
«Музыка о животных и птицах» Д.Кабалевский «Ежик» - активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру пьесы
|
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят» - развивать быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию |
«Верблюд» М.Андреевой - петь в подвижном темпе, высказываться об особенности песни – темп, динамика, характер. |
«Мельница» - совершенствовать навыки махового движения |
Игра на ДМИ «Я на горку шла» - четко и ритмично аккомпанировать на детских металлофонах |
3 |
«Природа и музыка» А. Вивальди «Времена года» («Зима» 1-я часть) - знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. |
Артикуляционная гимнастика «Колокольчик» - закреплять знание органов артикуляции |
«Как на бережок» М.Красев - формировать навыки выразительного и эмоционального пения. |
«Марш» - закреплять пространственные понятия, совершенствовать четкость исполнения движений |
Речевая игра «Теремок» - развивать быстроту реакции на смену текста и музыкального материала |
4 |
«Сказка в музыке» С.Майкапар «Сказочка» («Бирюльки») - учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым |
Игровой массаж «Надо голову помыть» - воздействие на активные точки, улучшающие коровообращение. |
«Горячая пора» А.Журбина - петь в подвижном темпе, легко, без напряжения. |
«Кружение на поскоках»
- совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки |
Музыкальная игра
«Сам себе оркестр» - комбинировать ритмические движения |
|
Февраль |
||||||||||
|
Неде ля |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
|||||
|
1 |
«Настроение, чувства в музыке» П.Чайковский «Болезнь куклы» («Детский альбом») - учить рассказывать о содержании, характере пьесы, делать сравнительный анализ |
Дыхательная гимнастика «Трубач» - медленный выдох с произношением «п-ф-ф» |
«Верблюд» М.Андреевой - петь в подвижном темпе, высказываться об особенности песни – темп, динамика, характер. |
«Упражнения для рук» - совершенствовать легкость, непринужденность исполнения |
Музыкально-дидактическая игра «Догони меня» - расширять певческий диапазон |
|||||
|
2 |
«Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Вступление и королевский марш» («Карнавал животных»)
- воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, |
Пальчиковая гимнастика «Непоседа» - следить за четкими движениями пальцев |
«Новогодняя» А,Филиппенко - провести беседу о предстоящем празднике, рассмотреть иллюстрации
|
«Боковой галоп» - развивать пространственные представления. |
Игра на ДМИ
«Теремок» - ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным образом |
|||||
|
3 |
«Природа и музыка» С.Прокофьев «Вечер» - приобщать к слушанию пьесы изобразительного характера. |
Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте» - развивать мышцы речевого аппарата |
«Лиса по лесу ходила» рнп - начинать пение сразу после вступления, петь в подвижном темпе |
«Приставной шаг» - выполнять шаги четко пол счет педагога |
Речевая игра
«Шур-шур-песенка»
- развивать общие речевые навыки |
|||||
|
4 |
«Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «Белка» («Сказка о царе Салтане») - развивать звуко-высотный слух, учить различать тембры музыкальных инструментов |
Игровой массаж «Веселый музыкант» - нормализация вегетососудистого тонуса |
«Новогодняя» А,Филиппенко - придумать движения для новогоднего хоровода. |
«Поскоки и сильный шаг» - учить слышать слабую и сильную долю в музыке |
Музыкальная игра
«Изобрази походку» - создавать музыкально-игровые образы |
|||||
Март |
|||||||||||
Неде ля |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
||||||
1 |
«Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Злюка» - высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать
|
Дыхательная гимнастика «Комарик»
- произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании |
«Мышка» Е.Теличеевой
- закрепить понятия «куплет» и «припев». |
«Шаг с притопом, бег, спокойная ходьба»
- развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой. |
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные топотушки» - точно воспроизводить ритмическую пульсацию произведения |
||||||
2 |
«Музыка о животных и птицах» П.Чайковский «Песнь жаворонка» («Времена года») - совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах |
Пальчиковая гимнастика «Жили-были пальчики»
- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание |
«Солнечная капель» С.Соснина
- петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы |
«Упражнение с мячом»
- выразительно исполнять движения с предметом |
Игра на ДМИ
«Заинька» рнп - моделировать художественный образ музыкального произведения |
||||||
3 |
«Природа и музыка» А.Вивальди «Весна» (концерт для скрипки с оркестром,1-я часть) - различать звукоподражание некоторым явлениям природы. |
Артикуляционная гимнастика «Мотоцикл»
- усиливать и уменьшать звучание голоса |
«Эхо» Е.Теличеевой - исполнять легким звуком, чисто интонировать мелодию и восходящий скачок в припеве. |
«Осторожный шаг и прыжки»
- прыгать легко, используя все пространство. |
Речевая игра
«Кто нам песенку споет?» - развивать творческое воображение, подражательность. |
||||||
4 |
«Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь» («Сказка о царе Салтане») - беседа об изобразительности музыки |
Игровой массаж
«Обезьянка Чи-чи-чи»
- профилактика простудных заболеваний |
«Солнечная капель» С.Соснина - отчетливо произносить слова текста. |
«Цирковые лошадки» - совершенствовать навыки выразительного исполнения |
Музыкальная игра «День-ночь» - создавать музыкально игровой образ в развитии |
||||||
Апрель |
|
||||||||||
Неделя |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
|
|||||
1 |
«Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Резвушка» - различать характер мелодии, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. |
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» вырабатывать осанку и правильное положение рук при вдохе и выдохе |
«Песенка мышонка» М. Флярковского - развивать слуховое внимание и интонационную выразительность |
«Шаг с поскоком и бег» выполнять движения ритмично, двигаясь в разных направлениях |
Музыкально-дидактическая игра «Рисуем музыке настроение» - развивать ладовое чувство |
|
|||||
2 |
«Музыка о животных и птицах» М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» - различать средства музыкальной выразительности, отмечать изменение динамики |
Пальчиковая гимнастика «В гости» - развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой |
«Солнечный зайчик» В.Голикова
- учить выражать в пении характер песни |
«Танцуем вальс»
- обращать внимание на темповые, динамические изменения в музыке. |
Игра на ДМИ
«Неаполитанская песенка» - четко и ритмично аккомпанировать на шумовых инструментах (по выбору) |
|
|||||
3 |
«Природа и музыка» Р.Шуман «Май, милый май» - определять общее настроение, характер произведения и его частей. |
Артикуляционная гимнастика «Рожицы»
- укреплять речевое дыхание |
«Гармошка» Е.Теличеевой
- развивать оценочное отношение к своему исполнению |
«Легкий бег» «Ходит медведь» - передавать в движении характер музыки |
Речевая игра «Степка-растрепка»
- произносить фразы с различной динамикой, темпом |
|
|||||
4 |
«Сказка в музыке» М.Глинка «Марш Черномора» - определять образное содержание, накапливать музыкальные впечатления. |
Игровой массаж «Массаж для пальчиков рук» - воздействие на биоактивные точки пальцев рук |
«Солнечный зайчик» В.Голикова
- упражнять в передаче звуков по высоте и длительности. |
«Мячики»
- развивать творческое воображение |
Музыкальная игра «Шар» - комбинировать заданный текст с различным жанровым исполнением |
|
|||||
Май |
||||||||||
Неде ля |
Восприятие |
Здоровье сберегающие технологии |
Пение |
Муз/ритмические движения |
Игровая деятельность |
|||||
1 |
«Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Плакса» - определять образное содержание музыкального произведения; накапливать музыкальные впечатления. |
Дыхательная гимнастика «Регулировщик» - вдох носом, удлиненный выдох с произношением «р-р-р» |
«Хорошо у нас в саду» В,Герчик - четко артикулировать гласные и согласные звуки. |
«Шаг с притопом» совершенствовать технику выполнения движения |
Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» - совершенствовать умение точно воспроизводить ритмический рисунок |
|||||
2 |
«Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Лебедь» («Карнавал животных») Развивать музыкально сенсорный слух |
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
- правильно и ритмично выполнять движения пальчиками. |
«Скок-скок» Е.Теличеевой
- учить удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. |
«Ходьба с остановкой на шаге»
- слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться. |
Игра на ДМИ
«Из-под дуба» - передавать музыкальную интонацию. |
|||||
|
3 |
«Природа и музыка» К.Дебюсси «Лунный свет» - определять музыкальный жанр произведения, различать звучание инструментов, |
Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту» сопровождать выполнение упражнения движениями рук |
«Маленькая Юлька» В.Герчик - обратить внимание на бодрый, мажорный характер. |
«Скользящий шаг» «Шаг с притопом» закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку |
Речевая игра «Веселый оркестр» - эмоционально выполнять движения по тексту |
||||
|
4 |
«Сказка в музыке» П.Чайковский «Нянина сказка» - воспитывать интерес к мировой классической музыке |
Игровой массаж
«Мишки проголодались» - воздействие на сигмовидную кишку. |
«Лиса по лесу ходила» РНП - начинать пение после вступления, четко артикулировать звуки. |
«Тройной шаг» - показать и объяснить технику исполнения движения |
Музыкальная игра «Веселый клоун» - развивать воображение и фантазию |
||||