Персональный сайт музыкального руководителя Шугуровой Натальи Евгеньевны

Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей с ОВЗ

27 сентября 2022

Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей с ОВЗ

 

Музыкальные способности

Имя ребенка

Задачи

Рекомендации, музыкально-дидактические игры

1. Эмоциональная    

отзывчивость

 

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру.

- формирование основ музыкальной культуры.

- ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.

Слушание музыки, беседы о музыке.
Темы:
1. Настроения, чувства в музыке


2. Песня, танец, марш


3. Музыка о животных и птицах


4. Природа и музыка


5. Сказка в музыке


6. Музыкальные инструменты и игрушки.

2. 3вуковысотный  слух

 

- развитие музыкального слуха.

«Подумай, отгадай»

« В лесу»

«Кого встретил колобок?»

«Буратино»

«Угадай-ка»

«Найди нужный колокольчик»

«Звуки разные бывают»

 «Веселые петрушки»

«Грустно - весело»
«Сколько слышишь звуков»
«Ученый кузнечик» муз. Тиличеевой, сл. Долинова
«Эхо» Тиличеевой
«Бубенчики» Тиличеевой
«Три поросенка» Тиличеевой

«Ученый кузнечик»

«Ладошки и ножки»

«Музыкальное лото»

3. Ритмический  слух

   

«К нам гости пришли»

Петушок, курочка, цыпленок»

«Тук, тук молотком»

«Веселые подружки»

«Барабанщики»

«Ритмический оркестр»

«Лесная прогулка»

«Молоток»
«Придумай свой ритм»
«Прогулка в парке»
«Выполни задание»
«Определи по ритму»

4. Динамический      слух

   

«Охотники и зайцы» муз. Тиличеевой,

«Принц и принцесса»
«Ребята и слонята» муз. Тиличеевой, сл. Островского
«Громко-тихо запоем»

«Что звучит»

«Слушай и хлопай»

«Послушай бубен»

«Кукла танцует и отдыхает»

«Краски музыки»

5. Тембровый слух

   

«Узнай инструмент»
«Угадай, на чем я играю»
«Рассказ музыкального инструмента»
«Музыкальный домик»
«Наш оркестр» муз. Тиличеевой, сл. Островского

«Музыкальное окошко»

«Громко –тихо»

«Нам игрушки принесли»

6. Музыкальное мышление  

   

Рассказ «О чём говорит музыка»

«Играем в домино»

«Считалка»

«Кто как кричит?»

«С кем дружит зайчонок?»

«По какому предмету»

«Шаг и бег»

«Аист»

Лягушата»

7. Музыкальное  

    воображение

   

Импровизация мелодий на заданный поэтический текст в ритме польки, вальса, марша (пение и игр на музыкальных инструментах) импровизация танцев, придумывание своих танцевальных движений, танцевальных композиций с детьми «Я - композитор» сочинение песен, танцев, маршей на музыкальных инструментах.

8. Музыкальная  память

   

«Мульти-пульти»

«Музыкальный магазин»

«Какой инструмент лишний?»

«Цветик-семицветик»

«Угадай песню» (по мелодии, ритму, музыкальному вступлению)
«Назови композитора»
«Узнай произведение»

«Ритмические загадки»

«Кто больше знает?»


 

 

Оставить комментарий: