Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей с ОВЗ
27 сентября 2022
Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей с ОВЗ
Музыкальные способности |
Имя ребенка |
Задачи |
Рекомендации, музыкально-дидактические игры |
1. Эмоциональная отзывчивость |
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру. - формирование основ музыкальной культуры. - ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами. |
Слушание музыки, беседы о музыке.
|
|
2. 3вуковысотный слух |
- развитие музыкального слуха. |
«Подумай, отгадай» « В лесу» «Кого встретил колобок?» «Буратино» «Угадай-ка» «Найди нужный колокольчик» «Звуки разные бывают» «Веселые петрушки» «Грустно - весело» «Ученый кузнечик» «Ладошки и ножки» «Музыкальное лото» |
|
3. Ритмический слух |
«К нам гости пришли» Петушок, курочка, цыпленок» «Тук, тук молотком» «Веселые подружки» «Барабанщики» «Ритмический оркестр» «Лесная прогулка» «Молоток» |
||
4. Динамический слух |
«Охотники и зайцы» муз. Тиличеевой, «Принц и принцесса» «Что звучит» «Слушай и хлопай» «Послушай бубен» «Кукла танцует и отдыхает» «Краски музыки» |
||
5. Тембровый слух |
«Узнай инструмент» «Музыкальное окошко» «Громко –тихо» «Нам игрушки принесли» |
||
6. Музыкальное мышление |
Рассказ «О чём говорит музыка» «Играем в домино» «Считалка» «Кто как кричит?» «С кем дружит зайчонок?» «По какому предмету» «Шаг и бег» «Аист» Лягушата» |
||
7. Музыкальное воображение |
Импровизация мелодий на заданный поэтический текст в ритме польки, вальса, марша (пение и игр на музыкальных инструментах) импровизация танцев, придумывание своих танцевальных движений, танцевальных композиций с детьми «Я - композитор» сочинение песен, танцев, маршей на музыкальных инструментах. |
||
8. Музыкальная память |
«Мульти-пульти» «Музыкальный магазин» «Какой инструмент лишний?» «Цветик-семицветик» «Угадай песню» (по мелодии, ритму, музыкальному вступлению) «Ритмические загадки» «Кто больше знает?» |